Вторник, 07.05.2024, 17:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Demonikus
Главная
Регистрация
Вход
Категории раздела
Избранные цитаты [58]
Новости сайта [15]
Личная жизнь [26]
События [45]
Бизнес [21]
Разное [199]
Картинка дня [65]
Игры [264]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2008 » Август » 18 » Адаптер "BT-ECU K-Line" + программа "Check-Engine" для Kia Picanto.
08:17
Адаптер "BT-ECU K-Line" + программа "Check-Engine" для Kia Picanto.
Что такое Check Engine?

Check Engine (переводится как Проверь Двигатель) – индикатор, расположенный на приборной панели, хорошо известный всем владельцам современных автомобилей. Иногда он называется просто Check или MIL (Malfunction Indicator Lamp).

Этот индикатор загорается при возникновении какой-либо неисправности в двигателе автомобиля. В этом случае производители автомобиля рекомендуют срочно обратиться на станцию технического обслуживания (СТО). На СТО к диагностическому разъему автомобиля подключают специальный прибор - сканер, при помощи которого считывают код неисправности (код ошибки), зарегистрированный системой самодиагностики автомобиля, указывающий на причину неисправности. 

Необходимость срочного обращения обусловлена тем, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправностью может привести к серьезным поломкам в двигателе и к большим финансовым затратам его владельца. Например, пропуски воспламенения смеси в каком-либо из цилиндров двигателя, возникающие из-за неисправности свечи или провода зажигания (коды неисправности типа Р03хх) могут привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Для справки: стоимость катализатора для ВАЗ ~2000р, а оригинальный катализатор для VW GOLF стоит ~1400USD! 

Но, что делать если индикатор Check Engine загорелся в дальней поездке:
Ехать дальше?
Искать ближайшую СТО?!
Вызывать эвакуатор???!!!

Конечно, лучше всего обратиться на специализированную СТО, обслуживающую автомобили Вашей модели, но ведь ближайшая «фирменная» станция может находиться за сотни километров от места обнаружения неисправности.


Адаптер «BT-ECU» и программа «Check-Engine» компании ACELab®, предоставляет владельцу автомобиля возможность выполнить диагностику самостоятельно при помощи своего мобильного телефона или КПК (наладонного компьютера). Адаптер «BT-ECU» подключается к диагностическому разъему автомобиля и передает информацию от бортовой системы самодиагностики автомобиля на мобильный телефон или КПК по беспроводному соединению Bluetooth®. 

Программа «Check-Engine», установленная на мобильном телефоне или КПК, расшифровывает коды неисправностей в соответствии с данными производителя автомобиля, а также выводит комментарий к коду неисправности, упрощающий владельцу принятие решения*.
Например: 

Код: P0327
Расшифровка: Низкий уровень выходного сигнала с датчика детонации
Комментарий: Обнаруженная неисправность позволяет эксплуатировать автомобиль, но может вызвать затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива и ухудшение ходовых качеств автомобиля. По возможности обратитесь на СТО в ближайшее время.

или:

Код: P0201
Расшифровка: Обрыв цепи управления форсункой № 1
Комментарий: (!) Желательно незамедлительно обратиться на СТО. Если такой возможности нет, но двигатель заводится - можно продолжить движение в щадящем режиме на малой скорости.

или:

Код: P0480
Расшифровка: Цепь управления реле вентилятора 1 системы охлаждения, обрыв или замыкание
Комментарий: (!!!) Возможны 2 варианта: 1) При включении зажигания вентилятор системы охлаждения включается и работает непрерывно, можно ехать до СТО. 2) Вентилятор не включается. В этом случае существует большая опасность перегрева двигателя. Движение не желательно, обратитесь на СТО.

Считанные коды неисправности можно передать SMS-сообщением на СТО, мастеру, который обслуживает Ваш автомобиль, и получить от него оперативную консультацию. Для этого программа "Check-Engine", установленная на мобильный телефон, автоматически сформирует текст и перешлет сообщение по указанному Вами телефонному номеру. 
Кроме считывания, расшифровки и удаления кодов неисправностей адаптер "BT-ECU" и программа "Check-Engine" позволяют контролировать работу систем двигателя (температуру, обороты, скорость, нагрузку на двигатель, состояние датчиков кислорода и т.д.) и использовать КПК или мобильный телефон как бортовой компьютер автомобиля (контроль расхода топлива, контроль прогрева двигателя, контроль поездок с сохранением отчетов и т.д.).

ВНИМАНИЕ!

Различные модели автомобилей используют разные протоколы передачи диагностических данных и имеют разные перечни кодов неисправностей. Для корректной работы необходимо правильно выбрать тип адаптера «BT-ECU» и версию программы «Check-Engine», соответствующие Вашему автомобилю. Тип адаптера и версия программы указываются для каждой модели автомобиля.



 
Адаптеры "BT-ECU".

Адаптер "BT-ECU" обеспечивает связь бортовых систем автомобиля с программой "Check-Engine", работающей на мобильном телефоне или КПК. 

C июля 2007 г. АСЕLab выпускает адаптеры "BT-ECU" двух типов: 
Адаптер "BT-ECU K-Line" - для автомобилей, использующих для подключения внешних диагностических устройств последовательный интерфейс типа K-Line;
Адаптер "BT-ECU CAN" - для автомобилей, использующих для подключения внешних диагностических устройств шину CAN.



Адаптеры выполнены в корпусе из высококачественной пластмассы размером 84 х 45 х 22 мм. На корпусе расположены 2-а светодиодных индикатора POWER (питание) и STATE (обмен данными) и разъем типа MINIFIT для подключения кабелей. Адаптеры имеют расширенный рабочий температурный диапазон и электронную защиту от перенапряжения свыше +18В и от переполюсовки. 

Адаптер "BT-ECU K-Line" снабжен схемой защиты от короткого замыкания по линиям К,L-Line.
Адаптер "BT-ECU CAN" снабжен схемой защиты от короткого замыкания на шине CAN. 

Общие технические характеристики "BT-ECU":
Напряжение питания - 10,5...15,5В;
Потребляемый ток, не более - 100мА;
Дальность соединения по Bluetooth - до 10 метров (Class 2);
Рабочий температурный диапазон от -40 до +80 oС.

Подключение адаптера "BT-ECU" к электропроводке автомобиля*.
Адаптер "BT-ECU" стационарно подключенный к электропроводке автомобиля удобен для постоянного использования в качестве бортового компьютера (контроль расхода топлива, мониторинг поездок). В качестве терминала бортового компьютера лучше использовать не мобильный телефон, а КПК, который имеет большой контрастный экран, позволяет сохранять отчеты о поездках и отлично подходит для GPS навигации**.



Для подключения к электропроводке автомобиля адаптеры комплектуются 4-х проводным кабелем. Схемы подключения приведены на рисунках 1,2. Благодаря использованию беспроводного соединения Bluetooth с дальностью действия до 10м, адаптер может быть закреплен в любом скрытом месте под пластмассовыми панелями в салоне автомобиля.



Подключение адаптера "BT-ECU" к диагностическому разъему автомобиля
Для подключения "BT-ECU" к автомобилю по мере необходимости дополнительно предлагаются кабели с диагностическими разъемами. Такой метод подключения идеально подходит для целей диагностики. Например, при необходимости прочитать или удалить код неисправности, проверить активность датчиков кислорода, работу датчика температуры охлаждающей жидкости и т.п.

Для "BT-ECU K-Line" выпускаются кабели OBD-II (K-Line) (Фото 4) и GM-12 (Фото 5). Для "BT-ECU CAN" выпускается кабель OBD-II (CAN). В Каталоге автомобилей, для каждой поддерживаемой модели, вместе с типом адаптера "BT-ECU" указывается рекомендованный тип кабеля с диагностическим разъемом.



Длина кабеля для подключения к диагностическому разъему автомобиля составляет 50 см, что позволяет разместить подключенный адаптер в удобном месте.



* - Постоянно подключенный к проводке автомобиля адаптер "BT-ECU" не мешает работе двигателя и бортовых систем автомобиля, а также не мешает работе сканера подключаемого к разъему диагностики на СТО. Для монтажа адаптера "BT-ECU" рекомендуется обратиться к специалистам устанавливающим автосигнализации. 

** - Если КПК не поддерживает подключение Bluetooth устройств по разным исходящим COM-портам, а предоставляет только один COM-порт для исходящих подключений, тогда для совместной работы адаптера "BT-ECU" и GPS приемника с таким КПК рекомендуется использовать GPS приемники с интерфейсами Compact Flash, SDIO, USB, COM. GPS приемники c интерфейсом Bluetooth в таких случаях использовать не рекомендуется, так как они и адаптеры "BT-ECU" работают с КПК через программный COM-порт Bluetooth-соединения.

 


 
О программе «Check-Engine».

Программа «Check-Engine»выпускается в нескольких версиях:
для мобильных телефонов с поддержкой JAVA;
для наладонников (КПК) на базе Windows Mobile 2003, Windows Mobile 5.0.

Мобильный телефон всегда под рукой и поэтому он идеально подходит в случаях, когда возникает экстренная необходимость провести диагностику автомобиля (например: считать код неисправности, если в дороге загорелся индикатор Check Engine, отправить SMS-сообщение с кодом неисправности мастеру на СТО для получения оперативных рекомендаций, проверить температуру охлаждающей жидкости двигателя, проверить средний расход топлива при возникновении подозрения повышенного расхода и т.п.). 

Использование КПК более удобно в качестве бортового компьютера в дальних поездках (измерение пробега, мгновенного, среднего и абсолютного расхода топлива, мгновенной и средней скорости и т.д.). Полученные отчеты можно сохранять в виде файлов в памяти КПК. Параллельно с программой «Check-Engine» на КПК может работать и программа GPS навигации. Программу «Check-Engine» для КПК можно устанавливать и на бортовую информационную систему «Мирком 200».

Основные функции программы «Check-Engine»

Коды неисправностей

Программа «Check-Engine» позволяет считать коды неисправности из памяти контроллера управления двигателем (ЭБУ), расшифровать их в соотвествии с данными производителя автомобиля и удалить их из памяти ЭБУ после устранения неисправности. Помимо самих кодов неисправностей и их расшифровки выводится статус кода и комментарий упрощающий владельцу принятие решения по дальнейшей эксплуатации автомобиля. 
При использовании КПК возможно сохранить отчет с кодами неисправностей и комментариями к ним в виде текстового файла. Программа «Check-Engine», установленная на мобильном телефоне, позволяет автоматически сформировать SMS-сообщение с кодами обнаруженных неисправностей и переслать это сообщение Вашему мастеру на СТО одним нажатием клавиши на телефоне.



Статус кода неисправности определяет система самодиагностики автомобиля, например: 
Cх - "Сохраненная"
Неисправность зарегистрирована системой самодиагностики автомобиля несколько раз, в течение двух поездок подряд и её код сохранен в памяти ЭБУ. Регистрация сохраненного кода неисправности активизирует индикатор Сheck Engine на приборной панели автомобиля;
Тк - "Текущая"
Система самодиагностики регистрирует неисправность в настоящее время.

Параметры

Программа «Check-Engine» выводит основные параметры работы двигателя в режиме реального времени. Список отображаемых параметров индивидуален для каждой модели автомобиля. Типичный перечень параметров:
Обороты коленчатого вала, об/мин;
Скорость автомобиля, км/ч;
Температура охлаждающей жидкости, гр.С;
Температура воздуха впуска, гр.С;
Расход воздуха, кг/ч;
Угол опережения зажигания, гр. ПКВ;
Положение дроссельной заслонки, %;
Напряжение датчика кислорода до катализатора, мВ;
Напряжение датчика кислорода после катализатора, мВ;
Величина нагрузки на двигатель, %;
VIN номер автомобиля;
Пробег со включенным индикатором Check Engine, км.

Параметры можно просматривать либо общим списком, либо по одному, тогда отображаются еще и минимальные и максимальные значения выбранного параметра. При использовании КПК возможно сохранить мгновенные значения параметров в виде текстового файла.



Сброс адаптаций

ВНИМАНИЕ!

Сброс адаптаций доступен не для всех моделей автомобилей.



Выполнение сброса приводит к возврату значений адаптируемых параметров системы управления двигателем (СУД) к исходным (заводским) значениям. Сброс адаптаций рекомендуется проводить после ремонта двигателя и его системы управления, а также после эксплуатации автомобиля на плохом бензине.

Контроль расхода топлива и пробега

ВНИМАНИЕ!

При использовании мобильного телефона (в JAVA-версии программы "Check-Engine") в режиме "Контроль расхода топлива" измеряется только мгновенный и средний расход топлива, измерение абсолютного расхода топлива и дальности пробега в этом режиме не производится. 



Режимы "Расход топлива" и "Пробег" предназначены для измерения и отображения на экране мобильного телефона или КПК мгновенного, среднего и абсолютного за поездку расхода топлива; времени в пути; дальности пробега; текущей, средней и максимальной скорости автомобиля. При использовании КПК в дальних поездках можно проводить измерения отдельных этапов поездки и сохранить сводный отчет о поездке в виде текстового файла.

 

Для достижения максимальной точности измерения расхода топлива в программе предусмотрен механизм индивидуальной калибровки. 

Точность измерения пробега - 1..2%
Точность измерения пробега определялась в сравнении с показаниями штатного электронного одометра автомобиля Subaru Forester 2,0л, 2006 г.в. 

Точность измерения расхода топлива - 4..5% (в городском цикле)
Точность измерения расхода топлива определялась в сравнении с показаниями штатного бортового компьютера автомобиля Toyota Camry, 2002 г.выпуска, двиг. VVTi 2,4л, на дистанции 10 км в городском цикле движения.

Контроль прогрева двигателя

Температура двигателя, при которой рекомендуется начинать движение: 30...40°С . Начало движения при более низких температурах не гарантирует устойчивую работу двигателя и может ускорить его износ. В то же время прогрев перед началом движения до более высоких температур (70...80°С) не целесообразен, так как ведет к увеличению расхода топлива, занимает много времени, особенно в холодное время года, и, так же, приводит к повышенному износу двигателя.

 

Программа «Сheck-Еngine», установленная на мобильный телефон или КПК, позволяет провести мониторинг прогрева двигателя и подаст звуковой сигнал к началу движения при достижении температуры двигателя 35 гр.С.

 
Мобильные телефоны и КПК.

Программу «Check-Engine» можно устанавливать и на мобильный телефон и на КПК. На мобильный телефон «Check-Engine» устанавливается как обычное JAVA-приложение. Для КПК «Check-Engine» поставляется в формате .cab файла (стандартного инсталляционного файла для Windows Mobile 2003/2005).

Для установки и использования «Check-Engine», Ваш мобильный телефон или КПК должны удовлетворять определенным требованиям.

Требования для КПК

Минимальные:
Наличие Bluetooth;
Операционная система Windows Mobile 2003 или Windows Mobile 5.0/6.0;

Внимание! "Windows Mobile 2003/5.0 Smartphone edition" - отличается от "Windows Mobile 2003/5.0", "Windows Mobile 2003/2005 PPC" и "Windows Mobile Pocket PC 2003/2005". Со Smartphone edition текущая версия программы "Check-Engine" не совместима.
Объем свободной памяти не менее 3Mb;
Дисплей 320x240 и выше.

Рекомендуемые:
Наличие Bluetooth;
Операционная система Windows Mobile 5.0/6.0 (кроме Smartphone версий);
Объем свободной памяти не менее 5Mb;
Дисплей 320x240 и выше.

Требования для мобильного телефона
Поддержка загружаемых JAVA-приложений;
Поддержка Bluetooth для JAVA-приложений (JSR-82);
Поддержка стандарта работы с SMS для JAVA-приложений (JSR-120);
Объем свободной памяти не менее 200 Kb;
Дисплей 132x176 и выше.

Всем этим требованиям соответствует большинство выпускаемых в настоящее время моделей мобильных телефонов среднего и верхнего ценового диапазона (порядка 8000 руб. и выше). Подробную информацию по моделям телефонов можно найти на сайтах производителей.

Проверить Ваш телефон на совместимость с программой «Check-Engine» Вы можете при помощи тестовой программы Check-Engine.Test. Если тестовая программа успешно установится и при запуске сообщит, что тест пройден - это означает, что Вы можете уверенно использовать программу «Check-Engine» на своем мобильном телефоне

Категория: Личная жизнь | Просмотров: 5456 | Добавил: dragon | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz